Главная
Регистрация
Вход
Четверг
2021-04-15
2:43 PM

                                  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  
"Детский сад № 20"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 307

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Роль музыкальной деятельности в развитии малышей 

«Роль музыкальной деятельности в развитии малышей»

Уважаемые родители! Вашему малышу исполнилось 2 года, и вы привели его в детский сад. Здесь ребенок развивается, общаясь с взрослыми и детьми. С каждым днем малыш все активнее принимает участие в различных занятиях и делах группы.

С младшего возраста с детьми начинает заниматься специалист – музыкальный руководитель. Два раза в неделю дети приходят в музыкальный зал на занятия.

         Значение музыкального воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста трудно переоценить, т.к. этот возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку. Упущение этого возраста невосполнимо.

         Занятия музыкой, прежде всего, доставляют детям радость. Это главное условие их музыкального развития.

         На первые занятия малыши приходили в зал с опаской, недоверием, даже со страхом, робкие и неуверенные. И вот прошел месяц, два, и они уже с радостью бегут в зал, шагают, танцуют и играют под музыку, подпевают взрослым, с интересом наблюдают за происходящим.

         Пение – основное средство музыкального воспитания. Пение развивает слух, память, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.    

Как же поют совсем маленькие дети? Ведь многие из них и говорить-то толком не умеют. На первых занятиях некоторые просто слушали и наблюдали. Мы предлагали малышам внимательно слушать мелодию, вызывали интерес и желание принять участие в звукоподражании (кошечке, собачке, петушку), подговаривании повторяющихся слогов. Малыши с удовольствием начали подпевать за взрослыми окончания слов, некоторым уже удается петь фразы и даже всю песню. Наиболее одаренные достаточно точно воспроизводят направление мелодии и  ритмический рисунок песни.

На музыкальных занятиях дети слышат много разной музыки. Она сопровождает их движения, пляски, игры, т.е. выполняет важную, но прикладную роль.

На занятиях также звучат инструментальные пьесы и песни, которые составляют большой и важный раздел музыкального воспитания – слушание музыки. Его значение нельзя недооценивать. Невозможно повысить общую музыкальность, исключая этот вид деятельности. Часто мы используем слушание музыки с просмотром видеоклипов. Малыши просят повторить понравившийся клип еще и еще раз, узнают знакомые мелодии, проявляют радость и интерес, отвечают на вопросы взрослых, эмоционально откликаются на содержание музыки.

Еще один вид музыкальной деятельности – движение под музыку. Это пляски, танцы, музыкально-ритмические упражнения, подвижные музыкальные игры, хороводы. Эти виды деятельности развивают внимание, память, умение согласовывать с музыкой определенные движения. Малыши учатся слышать не только изменение в музыке, но и запоминают, какое движение с ним связано. На каждом занятии мы предлагаем детям танцевать с различными атрибутами: ленточками, платочками, кубиками, султанчиками, шариками, флажками, погремушками и пр. Часто с такими подарками приходит в гости игрушка: кукла, зайка, собачка, Петрушка и т.д. Игровые приемы активизируют детей. Дети учатся манипулировать предметами, развивая свою двигательную и творческую активность, координацию движений в пространстве. Они приобретают танцевальные навыки, осваивая новые движения.

 



Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

















Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz