Главная
Регистрация
Вход
Пятница
2021-04-16
2:03 AM

                                  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  
"Детский сад № 20"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 307

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 "Праздничные утренники, как средство эмоционального развития ребенка" 

"Праздничные утренники, как средство эмоционального развития ребенка"

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины. Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Праздники соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.

Кроме того, праздники - это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Но, прежде всего, праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои творческие способности, эмоциональную восприимчивость.        
В детском саду проводят следующие праздники и развлечения "Осенины", Праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, Весенние развлечения, выпускной бал.   

В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в детском саду вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.  Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы - смех и веселье.     Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.  
Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает       смену         настроений. Игры-инсценировки вызывают у детей большой интерес. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной        роли.
В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера, которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами.
Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике и предоставляется возможность поручить им самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности. Но мы стараемся с каждым ребенком подготовить выступление в соответствии с его способностями, которое доставит ему удовольствие. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении, исполнение  простой песенки и т. д.     Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним. Малыши радуются флажкам, воздушным шарам, находящимся у них в руках, и почти не обращают внимания на окружающую обстановку. Поэтому к оформлению зала необходимо специально привлекать их внимание. Педагог рассматривает с детьми убранство комнаты, показывая наиболее яркие, понятные им детали. В зале при большом количестве гостей дети (особенно в начале праздника) сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с цветными платочками, флажками, погремушками вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Однако слишком много ярких впечатлений иногда вызывает у детей заторможенность.
     Дети постарше сами замечают красочные детали оформления, воспринимают его в целом. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на пляску, сами занимают свои места.    На празднике дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей. Праздничные мероприятия нельзя перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых.      Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных  навыков. Детей отталкивает все монотонное и скучное, для них имеет значение занимательный характер проведения занятия или мероприятия. Поэтому праздники строятся на игровых ситуациях, ведь игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается. И, в заключение, хотелось бы дать  несколько советов. Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки. Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание. Иногда мы можем наблюдать, как после праздника ребенка отчитывают: Вова, ты чего это? Ты же знаешь стишок, а тут стал.. все забыл?» «Маша! Ты что бежала, бежала, не видишь что ли, что все дети остановились!» Радостное настроение у всех в тот же момент пропадает, и у малышей может надолго появиться негативное отношение к стихам и пляскам, а то и вообще к праздникам. Часто на праздниках некоторые  дети, даже хорошо знающие песню просто слушают ее, а не поют, но посмотрите на  этих малышей!  У них восторженно горят глаза, они зачарованно слушают пение других. Пусть настроение каждого ребенка, его собственное желание определит: петь или слушать. Следует  помнить главное, что праздничный утренник -  прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

 

                       

 

 

 

 



Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

















Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz