Главная
Регистрация
Вход
Пятница
2021-04-16
2:40 AM

                                  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  
"Детский сад № 20"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 307

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения ФГОС 

Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Современный ребенок дошкольного возраста подвижен, активен и свободен. Он умудряется сочетать сразу несколько видов деятельности, обращая их в игру и таким образом организуя свою жизнь. Склонность и интерес дошкольника к многообразной деятельности заставляет нас задуматься о новых формах организации педагогического процесса в детском саду.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» с ведением ФГОС в ДО предполагает направленность на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка. Музыкальная деятельность является прекрасным средством и условием вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Самое главное в музыкальном развитии по ФГОС – общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов. В этом все виды искусства одинаковы. Назначение любого из них – это отражение действительности в образах.

Таким образом, главная задача музыкального воспитания в ДОУ заключается в том, чтобы научить ребенка восприятию и размышлению, воспитать средствами музыкального искусства чувства, характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в душу ребенка, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности.

Музыкальная деятельность в дошкольном детстве определяется возрастными видами и формами:

1-3 лет (ведущая деятельность — предметно-манипулятивная): поэтому используются такие формы как звукоподражание, музыкальные пальчиковые, логоритмические, двигательные игры, музыкальные сказки, песенки-загадки и т.п.

3-5 лет (игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра): поэтому используются такие формы как песенки-игры, музыкальные игры – фантазирования, игровые проблемные ситуации на музыкальной основе, игры-путешествия, музыкально-дидактические игры, игры-этюды по мотивам музыкальных произведений, концерты-загадки, беседы.

5-7 лет (сложные интегрированные виды деятельности): используются следующие формы: проблемные и ситуационные задачи, музыкально-дидактическая игра, компьютерные музыкальные игры, проектная деятельность, театрализованная деятельность, хороводная игра, музыкальные игры-импровизации, музыкальные конкурсы, фестивали, концерты, интегрированная деятельность, коллекционирование (в т.ч. музыкальных впечатлений), самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Основными формами непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников являются: музыкальные занятия, праздники и самостоятельная музыкальная деятельность. По своей сути праздник является одной из интегрированных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к национальным и мировым традициям. Желательно включать в праздник задания для дошкольников импровизационного характера, побуждающие к самостоятельным творческим действиям. При организации развлечения дети выступают как сорежиссеры мероприятия, предлагают разные идеи, образы, распределяют роли, подбирают атрибуты, декорации, способы участия в празднике приглашенных гостей.

Все данные виды и формы музыкальной деятельности используются при проведении непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников.

Музыкальный руководитель планирует свою деятельность на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Стандартом допускается привлечение парциальных программ («Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой), которые мы используем в своей деятельности.

Новые требования, предъявляемые ФГОС к дошкольному образованию, влекут за собой изменение характера взаимодействия музыкального руководителя и воспитанников. Педагог участвует в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и способностях; уважает и поддерживает творческую инициативу ребенка; выстраивает образовательный процесс на основе сотрудничества взрослых с детьми; содействует доброжелательному отношению воспитанников друг к другу.

Рассмотрим позиции, которые предлагает в своей спецификации психолог Якобсон С.Г.:

1. Позиция «учитель-ученик» (учить вне зависимости от желаний и предпочтений воспитанников). Данная позиция с точки зрения психологии дошкольника является неприемлемой.

2. Позиция разнокомпетентного партнерства (заинтересовать, поделиться своим опытом, опора на предпочтение дошкольника, в роли участника выступает сам ребенок).

3. Позиция равнокомпетентного партнерства (совместная партнерская деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность самих детей).

4. Позиция учебно-игрового партнерства (широко используется в практике современных детских садов; на занятии появляется игровой персонаж, попавший в затруднительное положение, дети становятся партнерами — помощниками в решении проблемы).

В трех последних позициях ребенок активен, эмоционален, увлечен, а значит, созданы необходимые условия для формирования музыкальной культуры дошкольника.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста без участия взрослого или при незначительной помощи, самая сложная задача для педагога. В ее основе лежит инициатива ребенка, огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, самовыражение, самореализация через музыкальное искусство. Условия проявления самостоятельной музыкальной деятельности: накопление эмоций, чувства, образы в процессе общения с музыкой.

И давайте помнить, что «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».



Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

















Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz