Главная
Регистрация
Вход
Пятница
2021-04-16
3:33 AM

                                  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  
"Детский сад № 20"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 307

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Музыка - это лекарство, которое слушают 

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. От того, насколько наши дети будут здоровы и жизнерадостны, зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

         Всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает на нас музыка. Медики разных стран не только признали благотворное влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека, но и создали специальное направление – музыкотерапию. Она успешно применяется при лечении психозов и депрессии.

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древних времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало из Библии. Первым, кто научно объяснил эффект музыки, был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик В.М.Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает бодрость.

С 1969 г. В Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации всему миру стало известно, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Духовная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то духовная музыка – анальгетик, она облегчает боль.

Пение веселых песен помогает при сердечных заболеваниях, способствует долголетию. Но самый большой эффект оказывает музыка В.А.Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали - «эффект Моцарта». По мнению врачей, произведения В.А.Моцарта успокаивают, Л.Бетховена – стимулируют активность. Для подавления чувства тревоги помогут прелюдии и мазурки Ф.Шопена или «Мелодия» А.Рубинштейна. Расслабиться и снять накопившееся эмоциональное напряжение можно, прослушав «Колыбельную» И.Брамса или «Аве Мария» Ф.Шуберта. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление.

Исследования оперного певца С.В.Шушурджана убедительно показали, что музыка может оказывать и отрицательное действие. Так, совершенно достоверный факт, что после прослушивания рок-музыки появляется потребность быстро двигаться и ни о чем не думать. При этом изменяются некоторые физиологические параметры, повышается раздражительность, которая может переходить в агрессию. Вот почему взрослым – родителям и педагогам – важно осознанно подходить к звуковой природе окружающего мира маленьких детей, которые сами еще не в силах отбирать музыку в огромном звуковом потоке.

А начинать нужно еще до рождения малыша. Будущим мамам следует с особой тщательностью подходить к прослушиванию музыки. Японские ученые установили: если беременная женщина будет часто слушать рок-музыку, тяжелый рок, у нее может родиться ребенок с нарушениями психики.

Музыка должна быть источником гармонии и красоты. Слушая хорошую музыку, дети будут испытывать наслаждение, восхищение. У них сформируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни.

На музыкальных занятиях и в других режимных моментах мы активно используем различные здоровьесберегающие технологии: дыхательные и артикуляционные гимнастики, пальчиковые и речевые игры, ритмопластику и динамические упражнения, игровой массаж и, конечно же, музыкотерапию.

Во время утренней гимнастики звучит бодрая, энергичная, ритмичная музыка, помогающая детям взбодриться, активизироваться. Каждое музыкальное занятие включает в себя слушание музыки, где дети знакомятся с произведениями композиторов-классиков, учатся понимать их музыку, сопереживать и эмоционально на нее откликаться. Стараясь сделать эти моменты занятия наиболее интересными, мы используем просмотр видеоклипов, мультфильмов, роликов со звучанием известных произведений. Так, с огромным интересом дети смотрят и слушают «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Танцы кукол» Д.Шостаковича, «Избушка Бабы Яги» М.П.Мусоргского, «Карнавал животных» К.Сен-Санса и др. При этом наблюдаем неподдельный интерес детей к данному виду деятельности, их эмоциональное восприятие, когда ребята высказываются о настроении и характере произведения, и выражают желание слушать еще и еще знакомую пьесу.

Будем помнить, что каждая встреча с музыкой должна дарить детям минуты радости, счастья, укреплять их психическое и физическое здоровье.

 



Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

















Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz