Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
2021-04-19
3:58 PM

                                  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  
"Детский сад № 20"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 307

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Как избежать трудностей в первом классе 

«Как избежать трудностей в первом классе»

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

       Поступление ребенка в первый класс – это особенно важный период в жизни всей семьи. Необходимо отчетливо понимать, что с приходом в школу для него поменялись не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои семь лет. Воспитатель детского сада и учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. То, что приветствовалось в семье или детском саду (например, свободное и раскованное общение со взрослыми), в школе может оказаться нежелательным. Для ребенка эта перестройка психологически очень трудна: он искренне не понимает, что теперь можно, а что нельзя, что «хорошо», а что «плохо». Не начинайте нервничать при первых же неудачах Вашего первоклассника. Ваша задача – поддержать его в этой ситуации.

         Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми, ставя ему в пример брата, соседа, одноклассницу и т.д. Вероятнее всего, это вызовет у Вашего первоклассника неприязнь и злобу к сверстникам, а вовсе не желание стать лучше. Можно и нужно сравнивать ребенка с самим собой – каким он был раньше, каким стал теперь. В таких случаях всегда виднее его успехи и достижения, которым так приятно радоваться вместе!

         Не ругайте, а тем более, не наказывайте ребенка, не разобравшись в причинах его трудностей и ошибок. Во-первых, потому, что, если действительно найдете причину, то поймете, что нужно не наказывать, а помогать. Во-вторых, потому, что, наказывая, мы тем самым приучаем ребенка бояться собственных ошибок, скрывать их. А чувство страха – плохой советчик. Страх подавляет инициативу, гасит интерес, убивает желание учиться. Можно и нужно делать ошибки нормальным явлением, учить ребенка извлекать из ошибок ценный положительный опыт. Хороший вопрос в такой ситуации: «Что в следующий раз ты сделаешь по-другому, чтобы не допустить повторения подобной ошибки?»

         Нельзя в семейном кругу иронично или пренебрежительно отзываться об учительнице. Даже если Вам кажется, что ребенок в этот момент Вас не слышит.

   Первая учительница – это важный человек не только в жизни вашего ребенка, но и в жизни всей вашей семьи. Ее мнение очень значимо для ребенка!  И от того, сложится или не сложится эмоциональный контакт с учительницей, во многом зависят и самочувствие ребенка в школе, и его желание учиться. Можно и нужно познакомиться с учительницей заранее, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации классных праздников, поездок, других общих дел. Любое ваше участие в школьной жизни даст возможность сыну или дочке гордиться вами!

   Не живите жизнью ребенка, буквально задавливая его опекой и контролем по мелочам: «Почисти зубы! Садись, ешь! Жуй, как следует! Подожди, не пей, - горячо! Теперь пей! Надень шарф, застегни куртку! Не  забудь тапочки! Веди себя хорошо!». Ребенок давно приучил себя не слышать ваших «заботливых» наставлений. С другой стороны, нельзя отстраняться от его проблем, считая, что таким образом вы воспитываете самостоятельного человека.

Можно и нужно строить свои отношения с ребенком на основе доверия и эмоционального контакта, постепенно, не торопясь, передавая ему ответственность за свои чувства, поступки и, в итоге, - за свою жизнь.

 

 



Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

















Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz